Правила игры в техасс
холдем покер
Целью игрока в техасс холдем (Texas Holdem) является
сбор наилучшей пятикарточной комбинации, используя семь
карт (две кары игрока и пять карт на игровом столе).
Перед сдачей:
Игроки должны купить фишек на определенную сумму денег,
не меньше установленного значения.
Некоторые игроки делают обязательные ставки (ставят
блайнды).
Кнопка дилера (Баттон):
В отличие от семикарточного Стад покер , где дилер каждый
раз сдает по часовой стрелке, начиная с ближайшего левого
от себя игрока, дилер в техасс холдем покер, каждый
раз начинает сдачу в зависимости от того, у которого
игрока находится "кнопка" (button). Кнопка
показывает, кто из игроков является "дилером"
(в реальной игре в качестве "кнопки" или "баттона"
используется специальный жетон, похожий на фишку). Хотя
у нас карты сдает дилер, игрок перед которым находится
кнопка, играет, таким образом, словно он и является
дилером. Карты сдаются игрокам так же, как если бы игра
шла в живую. Карты сдаются, начиная с игрока находящегося
слева от игрока с баттоном.
Блайнды (Blinds):
Два игрока сидящие слева от игрока с батоном обязаны
поставить большой и малый блайнды. Блайнды (blinds)
похожи на анте - это обязательная ставка в банк, которая
дает игрокам стимул вступать в игру. Однако в техасс
холдем лишь два игрока ставят блайнды.
Первый блайнд называется "малый блайнд".
Обычно это ставка, равная половине минимальной ставки
в игре, хотя в некоторых случаях доля может быть несколько
другой. В игре $15-30 малый блайнд составит $7, а в
игре $5-10 малый блайнд равен $2.
В игре $2-4 малый блайнд будет $1. Малый блайнд обязан
поставить игрок сидящий слева от игрока с батоном.
Вторая обязательная ставка называется "большой
блайнд" и всегда равна по величине минимальной
ставке, то есть, в игре $5-10 большой блайнд равен $5.
Игрок, сидящий через одного слева от игрока с баттоном,
обязан поставить большой блайнд.
Игрок слева от кнопки (баттона)
находится на малом блайнде. Игрок слева от игрока
с малым блайндом ставит большой блайнд --минимальную
ставку игры.
Начало игры:
После того, как поставлены блайнды, мы готовы начать
сдачу. Дилер всегда начинает сдавать с ближайшего левого
от кнопки игрока. Двигаясь по часовой стрелке, карты
сдаются каждому из участников. Дилер сдает по две карты
в закрытую. Вслед за этим начинается раунд торговли
с игроками.
Ставки после сдачи:
Игрок слева от большого блайнда
всегда начинает торговлю. Этот игрок не может сказать
"чек" (check), он должен сброситься (fold,
пас, фолд), ответить (call, колл) или поднять ставку
(raise, рейз) на величину большого блайнда.
После этого ход переходит к следующем игроку, который
также должен сброситься, ответить или поднять, и так
далее, пока очередь не дойдет до большого блайнда. Если
никто не поднял ставку до того, как ход пришел к большому
блайнду, большой блайнд может сказать "чек",
так как он уже сделал свою обязательную ставку, или
поднять ставку.
Если за круг никто из игроков не поднял ставку, игра
переходит на следующий этап: флоп (flop).
Флоп (Flop):
Сдаются три карты (Флоп). Они выкладываются в открытую
в центре стола.
Перед тем, как сдать флоп, мы должны "сжечь"
карту. Дилер убирает верхнюю карту колоды в сброс. После
чего сдается флоп. Эти три карты являются "общими
картами" (community cards), которые могут использовать
все игроки для составления своих покерных комбинаций.
Зона стола, в которой находятся карты, обычно называется
"доска" (board).
Как выглядит флоп:
После того, как флоп (flop) выложен на стол, все игроки
имеют по пять карт, из которых можно составить комбинацию:
две "карманные" (pocket или hole) карты (по
2 карты на руках у каждого игрока), сданные в первом
раунде (префлопе, preflop) и три общие карты, которые
могут использовать все игроки (карты в флопе). Правила
для определения порядка торговли следующие:
После префлопа игрок, сидящий
слева от баттона, начинает торговлю в каждом из последующих
раундов. Даже если игрок с баттоном сбросился, правило
продолжает действовать, и кнопка остается перед игроком
на протяжении всей игры.
Игрок с правом хода в торговле может сказать "Чек"
или сделать ставку. Как только кто-то из игроков сделает
ставку, все остальные игроки не могут больше говорить
"Чек", они могут лишь сброситься, ответить
или поднять на величину, определяемую раундом (нижний
лимит стола на префлопе и флопе, верхний лимит стола
на торне и ривере).
Торн (Turn):
"Торн" (turn) - четвертая карта, выкладываемая
на стол, и шестая доступная игрокам. Некоторые игроки
называют этот раунд "четвертой улицей" (fourth
street), однако наиболее употребимый термин все же "торн".
Как обычно, дилер сбрасывает верхнюю карту в сброс и
затем выкладывает одну карту в открытую на стол справа
от последней карты флопа.
Как выглядит торн:
Девятка пик - карта торна.
Теперь игрокам доступны четыре карты на доске и две
карманные карты. По правилам игры первый ход в торговле
всегда у игрока, остающегося в игре и сидящего первым
слева от баттона.
Ставки на торне по величине соответствуют верхнему
лимиту стола. В игре $2-4 это будет $4. Все подъемы
ставок происходят также на $4, с максимумом в три подъема.
Если в игре осталось лишь два игрока, количество подъемов
не ограничено (не в турнирной игре).
Однако в турнирах максимум три подъема сохраняется,
даже если в игре осталось лишь два игрока.
Ривер (River):
Дилер выкладывает на стол пятую (последнюю) карту.
Как выглядит ривер:
Четверка червей - карта ривера.
Теперь уже на столе пять карт и две карманные карты
на руках игроков. Ход вновь у игрока, ближайшего к кнопке
слева. Когда все игроки сделают свои ставки, увеличения
ставок или сбросят карты, начинается вскрытие.
Кто показывает карты первым?
Первым карты показывает игрок,
последним инициировавший активность в игре, то есть,
игрок, который последним ставил, поднимал или уравнивал
ставку.
Что если игрок выиграл до вскрытия?
Выигравший игрок не обязан
показывать карты, если на его ставку никто не ответил.
Должен ли игрок показывать карты, если он отвечал
на ставку на ривере?
Игроки не обязаны показывать
свои карты, если они отвечали на чужую ставку. Если
игрок ответил, но видит, что не выигрывает, то он
может сбросить свои карты. Игроки, которым интересно,
что за карты были сброшены, могут обратиться к "Истории
игры".
Кто выиграл?
В нашей игре, как это и должно быть, "карты говорят
сами за себя". Это означает, что наш дилер находит
лучшую пятикарточную комбинацию из пяти общих и двух
карманных карт. Победитель объявляется на основании
стандартных правил ранжирования покерных комбинаций.
Более подробно о покерных комбинациях смотрите в разделе
"Покерные комбинации"
Правила установки блайндов
Все игроки должны в полном объеме
проставить блайнды перед тем, как получить баттон.
Таким образом, игрок, ставивший малый блайнд в предыдущей
игре, получает баттон в текущей сдаче.
Если в игру входит новый игрок, то возможны три варианта:
Если новый игрок садится слева от блайнда, то он должен
сделать выбор: поставить большой блайнд или ждать. Если
игрок делает обязательную ставку, то он включается в
игру, в противном случае он должен ждать, когда до него
дойдет очередь большого блайнда.
Если игрок садится между баттоном и любым из блайндов,
то необходимо ждать, пока кнопка не пройдет мимо.
Правила в случае пропуска блайнда:
Пропуск большого блайнда. Если игрок по какой-то
причине пропускает (не ставит) большой блайнд, этот
игрок не может играть, пока не возместит сумму блайндов.
Перед игроком будет выставлена фишка с надписью "M",
показывающая, что он пропустил большой блайнд. Игроку,
следующему за игроком, пропустившим блайнд, будет предложено
поставить большой блайнд. Чтобы вернуться в игру, пропустивший
игрок должен поставить ставку, равную сумме большого
блайнда, а также внести в банк сумму, равную малому
блайнду.
Пропуск малого блайнда. Если игрок по какой-то
причине пропускает (не ставит) малый блайнд, этот игрок
не может играть, пока не возместит величину малого блайнда.
Перед игроком будет выставлена фишка с надписью "MS",
показывающая, что он пропустил малый блайнд. Большому
блайнду будет предложено поставить малый блайнд, а следующему
за ним игроку – большой блайнд. Игрок, пропустивший
блайнд, не сможет вернуться в игру, пока мимо него не
пройдет баттон. Если игрок решит вернуться в игру, он
должен до сдачи вложить непосредственно в банк величину
малого блайнда.
|