|
Правила
игры Омаха high покер.
Целью игрока в Омаха high
покер является сбор наилучшей пяти-карточной
комбинации с использованием двух из четырех карманных
карт и трех из пяти общих карт.
Перед сдачей:
Игроки берут за стол определенную сумму
денег
Некоторые игроки делают обязательные ставки (ставят
блайнды)
Кнопка дилера:
Дилер в игре Омаха (Omaha High) каждый раз
начинает сдачу в зависимости от того, у кого из игроков
находится "кнопка" (button). Кнопка показывает,
кто из игроков является "дилером" (в реальной
игре в качестве "кнопки", или "баттона"
используется специальный жетон, похожий на фишку).
Хотя у нас карты сдает дилер, игрок, перед которым
находится кнопка, играет таким образом, словно он
и является дилером. Карты сдаются игрокам так же,
как если бы игра шла вживую. Раздача карт начинается
с игрока сидящего слева от баттона.
Блайнды (Blinds):
Два игрока, сидящие слева от игрока
с баттоном, обязаны поставить большой и малый блайнды.
Блайнды (blinds) похожи на анте - это обязательная ставка
в банк, которая дает игрокам стимул вступать в игру.
Однако в игре Омаха (Omaha High) лишь два игрока ставят
блайнды.
Первый блайнд называется "малый
блайнд". Обычно это ставка, равная половине минимальной
ставки в игре, хотя в некоторых случаях она может быть
несколько иной.
В игре $2-4 малый блайнд будет $1. Вторая обязательная
ставка называется "большой блайнд". Эта
ставка всегда равна по величине минимальной ставке,
то есть, в игре $2-4 большой блайнд равен $2.
Игрок слева от баттона находится
на малом блайнде. Игрок, сидящий слева от игрока
на малом блайнде, ставит большой блайнд - минимальную
ставку данного лимита.
Начало игры Омаха high
покер:
После того, как поставлены блайнды, мы готовы начать
сдачу. Дилер всегда начинает сдавать с ближайшего
игрока, сидящего слева от баттона. Двигаясь по часовой
стрелке, карты сдаются каждому из участников. Дилер
сдает каждому из игроков по четыре карты в закрытую.
Вслед за этим начинается раунд торговли с игроками.
Игрок слева от большого
блайнда всегда начинает торговлю. Этот игрок не
может сказать "Чек" (check), он должен
сброситься (fold, пас, фолд), ответить (call, кол)
или поднять ставку (raise, рейз).
После этого ход переходит к следующем
игроку, который также должен сброситься, ответить или
поднять, и так далее, пока очередь не дойдет до большого
блайнда. Если никто не поднял ставку до того, как ход
пришел к большому блайнду, большой блайнд может сказать
"Чек" или поднять ставку, так как он уже сделал
свою обязательную ставку.
По окончании первого раунда ставок наступает второй
раунд игры - флоп (flop).
Флоп (Flop):
Сдаются три карты: пятая, шестая и седьмая.
Эти три карты (Флоп) выкладываются в открытую в центре
стола.
Перед тем как сдать флоп, мы должны
"сжечь" карту. Дилер убирает верхнюю карту
колоды в сброс. После этого сдаются три карты в открытую
в центре стола. Эти карты "общие" (community
cards), их могут использовать все игроки для составления
своих покерных комбинаций. Зона стола, в которой находятся
карты, обычно называется "доска" (board).
После того, как флоп (flop) выложен на стол, все
игроки имеют по семь карт, из которых можно составить
комбинацию: четыре "карманные" (pocket или
hole) карты, сданные в первом раунде (префлопе, preflop),
и три общие карты (Флоп), которые могут использовать
все игроки. В Омахе каждая покерная комбинация должна
состоять из двух карманных карт и трех общих. Правила
для определения порядка торговли следующие.
После префлопа игрок, сидящий
слева от баттона, начинает торговлю в каждом из
последующих раундов. Даже если игрок "на баттоне"
сбросился, правило продолжает действовать, и баттон
остается перед игроком на протяжении всей игры.
Игрок с правом хода в торговле может сказать "Чек"
или сделать ставку. Как только кто-то из игроков сделает
ставку, все остальные игроки не могут больше говорить
"Чек", они могут лишь сброситься, ответить
или поднять ставку.
Торн (Turn):
"Торн" (turn) - четвертая
карта, выкладываемая на стол, и восьмая, доступная игрокам.
Некоторые игроки называют этот раунд "четвертой
улицей" (fourth street), однако более употребляемый
термин все же "торн". Как обычно, дилер сбрасывает
верхнюю карту в сброс и затем выкладывает одну карту
в открытую на стол справа от последней карты флопа.
Девятка пик - карта торна.
Теперь игрокам доступны четыре карты на игровом столе
и четыре карманные карты. По правилам игры, первый
ход в торговле всегда у игрока, остающегося в игре
и сидящего первым слева от кнопки.
Ривер (River):
Дилер выкладывает на стол пятую (последнюю)
карту.
Как выглядит ривер
:
Теперь уже на столе пять карт и четыре карманные
карты на руках игроков. Ход вновь у игрока, ближайшего
к кнопке слева. Когда закончатся все ставки, повышения
и сбросы карт, начинается вскрытие.
Кто первым показывает карты?
Первым карты показывает
игрок, последним инициировавший активность в игре,
то есть игрок, который последним ставил, поднимал
или уравнивал ставку.
Что, если игрок выиграл до вскрытия?
Выигравший игрок не обязан
показывать карты, если на его ставку никто не ответил.
Должен ли игрок показывать карты, если он отвечал
на ставку на ривере?
Игроки не обязаны показывать
свои карты, если они отвечали на чужую ставку. Если
игрок ответил, но видит, что не выигрывает, то он
может сбросить свои карты. Игроки, которым интересно,
что за карты были сброшены, могут обратиться к "Истории
игры".
Кто выиграл?
В нашей игре, как это и должно быть,
"карты говорят сами за себя". Это означает,
что наш дилер находит лучшую пятикарточную комбинацию,
в которой используется две карманных и три общих карты,
в соответствии с правилами игры Омаха (Omaha High).
Победитель объявляется на основании стандартных правил
ранжирования покерных комбинаций. Более подробно о покерных
комбинациях смотрите в разделе "Покерные комбинации".
Правила установки блайндов
Все игроки должны в полном
объеме проставить блайнды перед тем, как получить
баттон. Таким образом, игрок, ставивший малый блайнд
в предыдущей игре, получает баттон в текущей сдаче.
Если в игру входит новый игрок, то возможны три следующих
варианта:
Если новый игрок садится слева от блайнда,
то он должен сделать выбор: поставить большой блайнд
или ждать. Если игрок делает обязательную ставку, то
он включается в игру, в противном случае он должен ждать,
когда до него дойдет очередь большого блайнда.
Если игрок садится на позицию большого
блайнда, то игра ведется как обычно.
Если игрок садится между баттоном и любым из блайндов,
то он должен ждать, пока баттон не пройдет мимо.
Правила в случае пропуска блайнда:
Пропуск большого блайнда. Если игрок по какой-то
причине пропускает (не ставит) большой блайнд, этот
игрок не может играть, пока не возместит сумму блайндов.
Перед игроком будет выставлена фишка с надписью "MB",
показывающая, что он пропустил большой блайнд. Игроку,
следующему за игроком, пропустившим блайнд, будет
предложено поставить большой блайнд. Чтобы вернуться
в игру, игрок, пропустивший большой блайнд, должен
поставить ставку, равную сумме большого блайнда, а
также внести в банк сумму, равную малому блайнду.
Пропуск малого блайнда. Если
игрок по какой-то причине пропускает (не ставит) малый
блайнд, этот игрок не может играть, пока не возместит
в банк величину малого блайнда. Перед игроком будет
выставлена фишка с надписью "MS", показывающая,
что он пропустил малый блайнд. Большому блайнду будет
предложено поставить малый блайнд, а следующему за ним
игроку - большой блайнд. Игрок, пропустивший блайнд,
не сможет вернуться в игру, пока мимо него не пройдет
кнопка дилера. Если игрок решит вернуться в игру, он
должен до сдачи вложить непосредственно в банк величину
малого блайнда.
|
|